название

10 худших фильмов собравших больше 1млрд долларов в прокате

Далеко не каждый из фильмов, которые сегодня считаются общепризнанной классикой, имел коммерческий успех в момент своего первого выхода на экраны. Печальны были первые сборы «Гражданина Кейна», «Волшебника страны Оз», «Побега из Шоушенка» или «Бойцовского клуба». С другой стороны, сокрушительная кассовая победа вовсе не означает, что картина однозначно является шедевром, – гораздо чаще зрителей привлекают масштабные спецэффекты, любимые актеры и герои, ожидание воплощения грез детства. И даже в знаменитом «Клубе миллиардеров» – списке фильмов, собравших в мировом прокате более миллиарда долларов, – все совсем не так однозначно, на каждую новаторскую работу вроде «Аватара» или «Холодного сердца» приходится три сиквела, которые обычно хуже оригинала. Сегодня в условный клуб входит три десятка картин, и, скорее всего, до конца года список пополнится еще двумя-тремя лентами, но уже сейчас можно сказать, что, как и в любом другом виде творчества, деньги не делают кино искусством. Как минимум десяток фильмов находится в этом «пентхаусе» случайно – мы собрали для вас десяток «худших из лучших», десять фильмов, которые заработали миллиард вопреки здравому смыслу.

Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза (1999)
Фанаты «Звездных войн» – люди почти что блаженные, смеяться над ними нельзя. Но в момент выхода на экраны первого фильма приквел-трилогии Джорджа Лукаса смотреть на них без улыбки было невозможно – они не представляли себе, как воспринимать этот ужас, который на них вывалил непререкаемый авторитет, Отец и Владыка. Разумеется, долгое ожидание продолжения саги выгнало из домов, нор и гаражей нердов всех возрастов, и только этим можно объяснить миллиардные сборы «Скрытой угрозы», ведь в остальном «Эпизод 1» – это слабейший фильм теперь уже септологии. Сценарий фильма почти лишен эмоций, деловая болтовня вытеснила приключения, а идиотский Джа Джа Бинкс затмил собой всех остальных героев. Лукас впустую израсходовал все, что у него было в запасе, оставив зрителей в недоумении: лента никаким образом не раскрывала характеры Оби-Вана, Анакина или Падме, ко всему этому пришлось возвращаться во втором фильме. На который, кстати, пошли уже не так охотно.

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
Франшиза о пиратах выросла, как известно, из популярного аттракциона в Диснейленде, а потому глупо жаловаться на то, что просмотр фильмов про капитана Джека Воробья похож на гонку по американским горкам, где обрывы гораздо круче и стремительнее подъемов. Первый фильм был хорош – в нем приключения удачно сочетались с юмором, любовная линия была довольно красива, а Джонни Депп еще не превратился в пародию на актера. А вот продолжениям хвастать особенно нечем. Сюжет «Сундука мертвеца» сегодня мало кто вспомнит без подсказки, но не корите себя, его просто нет – после пары-тройки невнятных диалогов авторы ленты сразу приступили к непрерывному экшену, в котором зрителю очень скоро становится все равно, наши там побеждают или наших бьют. Полагаться на графику и цирковые трюки стоит только до определенного предела, но в «Сундуке» этот предел был пересечен настолько нагло, что оставалось только хлопать глазами, и наличие талантливых актеров картину не спасает.

Алиса в стране чудес (2010)
Если биографы когда-то и будут указывать точку перелома карьеры Джонни Деппа, то, скорее всего, большинство сойдется на том, что на дно корабль успеха одного из обаятельнейших артистов Голливуда пошел на рубеже 2000-2010-х. «Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Мордекай» – начало этому ужасу положила эксцентричная сказка «Алиса в Стране чудес». Безумный шляпник и Депп, как и Льюис Кэрролл с Тимом Бертоном, казалось бы, были созданы друг для друга, и в образе рыжеволосого городского сумасшедшего актер действительно чувствует себя комфортно, но вот режиссер, увлеченный внешним видом, совсем забыл, о чем хотел рассказать. Фильм утратил магию оригинальной книги, а единственной победительницей из этой схватки с Бармаглотом вышла Миа Васиковски. Впрочем, и ее несколькими годами позже накрыл необязательный сиквел – еще более жуткий, чем первая картина.

Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)
«Сундук мертвеца» был плох, но на фоне четвертой части «Пиратов» даже он смотрелся как подарок от Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга или Роберта Земекиса – «На странных берегах» установил какую-то невероятную глубину дна, постичь которую осмелится не каждый (увы, но «Мертвецы не рассказывают сказки» близки к тому, чтобы постучать снизу). В 2007 году с выходом «На краю земли» казалось, что франшиза себя изжила, но 2,5 миллиарда общих сборов подбивали студию «всплыть» еще раз – и продолжение стало настоящей катастрофой. Четыре года ушло у Disney на то, чтобы придумать новую историю, но результат назвать даже удовлетворительным нельзя, вдобавок ко всему франшиза потеряла двух из трех своих главных звезд. Однако в Деппе зрители к тому времени еще не разочаровались, и его имя привело в кинотеатры достаточное число зрителей, чтобы студийные боссы могли откупорить шампанское. Хотя критики фильм не выдерживает никакой.

Трансформеры 3: Темная сторона Луны (2011)
Когда-нибудь в числе прочих причин конца света некоторые обязательно будут называть Майкла Бэя, человека, собственноручно открывшего врата кинематографического ада, через который в мир хлынули экранизации игрушечных брендов, консольных игр и даже телефонных эмодзи. Бэй превратил набор пластмассок в маркетинговую машину, способную сносить конкурентов со своего пути подобно несущемуся на всех парах поезду. Больше того, Бэй одним из первых понял, насколько важна для успеха мировая аудитория – «Трансформеры 3» заработали в Америке всего 30% своего «большого куша», остальное принесли Китай и Европа. Первая лента франшизы строилась на каком-то безумном кураже, Бэй был первым, и ему все казалось по плечу, во второй раз удалось сработать на «инерции», а вот третья картина не выдерживает никакого особенного разбора – слабый сценарий, двумерные персонажи и общая усталость сочатся из каждой поры, проистекают из каждой трещины на бортах автоботов.

Хоббит: Нежданное путешествие (2012)
Оспаривать справедливость нахождения в «Клубе миллиардеров» «Возвращения короля», заключительной ленты трилогии «Властелин Колец», нет никакого смысла – блистательная картина, драматически исполненная для своего жанра просто безупречно. А вот о первой ленте из трилогии «Хоббит» такого не скажешь – это полная противоположность того, что Питер Джексон продемонстрировал несколькими годами ранее. Можно понять фанатов – после «Властелина» хотелось продолжения, но мину под «Хоббита» подложил сам Толкиен, книга-приквел в разы короче основного произведения. Вот и пришлось Джексону с супругой сочинять глупости, растягивать действие, переключать внимание зрителя со смыслов на визуальную составляющую. Фанбаза не дала новой трилогии провалиться с треском, хотя сам автор печатного «Хоббита» наверняка закатил бы глаза в недоумении на паре-тройке эпизодов экранизации.

Трансформеры: Эпоха истребления (2014)
Перезагрузка «Трансформеров» в 2014 году была странным решением – вряд ли преданным поклонникам франшизы требовались какие-то особые изменения. Ну в конце концов, кто же смотрит на людей-актеров, когда в кадре у тебя летят, скачут, стреляют и взрываются стотонные десятиметровые роботы-монстры. Тем не менее Майкл Бэй объявил о смене актерского состава и пообещал зрителям нечто совершено невероятное, по недоразумению называя это словом «кино». Выход на экраны «Эпохи истребления» даже завзятых ненавистников оригинальной трилогии заставил взглянуть на предыдущие фильмы с уважением – в них, вы представляете, была хоть какая-то внутренняя логика. Не физика, не механика – с законами природы Бэй не дружил никогда, – а непротиворечивая линия движения сюжета. В четвертой картине нет и этого, зрителю выдали набор бессвязных сцен, где все бегут от выстрелов и огня, но оказалось, что и этого достаточно, чтобы собрать в кинотеатрах миллиард. Можно было бы погрустить за Марка Уолберга, он умеет и любит играть, но его, похоже, миллиард в фильмографии устраивает – ждите продолжения.

Мстители: Эра Альтрона (2015)
Хотя многим кажется, что любовь зрителя к супергероям в современном кино невозможно ничем сломить, стоит отметить простой факт: «Эра Альтрона» стала поворотным моментом в истории Marvel, на этом фильме зрители впервые почувствовали, что франшиза дает крен и проворачивает свою грузную тушу не так, как хотелось бы фанатам. Вторая половина «Альтрона» смотрится куда тяжелее всего того, что было сделано Marvel ранее, – бесконечные погони супергероев за роботами быстро наскучили, развязка все никак не наступает, а драматизма на экране не больше, чем в любом из фильмов серии «Трансформеры». Драмы, кстати, Джосс Уидон подпустить попытался, но получилось это крайне неуклюже – в качестве героя для зрительского сопереживания он выбрал наиболее «серого» и непритязательного Соколиного Глаза. Симпатично, но не более. В остальном же последние полчаса смотреть «Эру» просто невыносимо – деньги фильм принес, но Уидона от режиссуры в Marvel решили отстранить.

Миньоны (2015)
Наверное, не совсем правильно детскому фильму предъявлять обвинение в его «детскости», но глупость – далеко не главный порок «Миньонов». Чего греха таить, понятно даже детям, фильм был снят с единственной целью – продать как можно больше мерча с изображением желтых фигурок. Что ж, операция «Купи себе что-нибудь с миньонами» удалась на стопятьсот процентов, больше того, мы даже за рекламу этих фигурок, игрушек и канцелярских товаров заплатили 1,16 миллиарда долларов! В прокате «Миньоны» растоптали «Головоломку», один из лучших фильмов Pixar, вышедший в том же году, да что там – желтые финансово обошли все анимационные ленты, кроме «Холодного сердца», но внутри эта лента так же пуста, как футляр от игрушки из «Киндер-сюрприза». «Миньоны» дают родителям полтора часа отдыха от своих чад – и в этом все их предназначение. Думайте сами, какую ценность имеют эти 90 минут.

Красавица и чудовище (2017)
В мире искусства считается, что копия не должна стоить дороже оригинала, но у кино свои правила, поэтому, например, классический анимационный фильм студии Disney «Красавица и чудовище» со своими 424 миллионами долларов мирового проката (с учетом инфляции – около 800) выглядит бедным родственником на фоне недавней красочной игровой постановки. Однако перекос здесь заметен только в кассовых показателях – ленте Билла Кондона не светят ни награды мультфильма, ни многолетняя любовь нескольких поколений. Студия пошла самым простым путем и почти дословно перенесла рисованных персонажей в живой мир, но топорный прием не позволил имплантировать душу и чувство ностальгии для зрителей, которые выросли на нарисованных Бэлль и Чудовище. Так что весь секрет кассового успеха новой «Красавицы и чудовища» кроется в использовании успешного сценария и любопытства зрителей – прорывом здесь и не пахнет.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (3)
  1. Гость BrunoHobler3460
    3 июля 2021 09:22
    0
    This plugin assists you organize your content while automating organized information markup.
  2. Гость BrunoHobler3460
    5 июля 2021 00:43
    0
    A lot of SEO devices are unbelievably testing for novices to use.
  3. Гость BrunoHobler3460
    10 июля 2021 02:46
    0
    Moz is most famous for its use what they call the domain authority statistics.

    When you suggest what keyword you're targeting, this plugin suggests methods to increase your ranking for that key phrase.